суббота, 12 октября 2013 г.

Эдвард Григ "Лебедь"



Одна из вершин вокального творчества Грига – монолог «Лебедь», связанный с поэзией Г. Ибсена. Современные Григу композиторы редко обращались к творчеству этого крупнейшего норвежского драматурга. Причина тому – сугубо интеллектуальный, философский склад, сложная символика. Григ был первым музыкантом, сумевшим найти точный музыкальный эквивалент ибсоновским стихам. Более того: психологическая поэзия Ибсена натолкнула Грига на поиски созвучных ей средств выразительности. Результатом этих поисков стал новый для композитора тип романса-монолога: афористически краткого, с развитыми приемами вокальной декламации. «Лебедь» – яркий пример такого монолога.
Лебедь – символический образ поэта. Мелодика романса декламационного склада, с характерными романтическими мотивами зова («лебединый клич», повторяемый в фортепианном аккомпанементе). Основная тема вырастает из плавного опевания терции на фоне плагального оборота Т – S7 (лейтгармония сочинения). Ее внешнее спокойствие таит внутренний драматизм, который ощущается в нисходящем хроматическом движении фортепианной партии, в неустойчивости альтерированных аккордов, не получающих разрешения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.