среда, 12 марта 2014 г.

Хоровой стиль П.И.Чайковского


       Чайковский обладал собственным, ярко выраженным хоровым стилем. В его сочинениях четко различается два вида фактуры: гомофонно-гармоническая, свойственная преимущественно экспозиционным частям формы, и полифоническая, главным образом в виде имитационной полифонии, в средних, разработочных частях. Но и гармония у Чайковского всегда связана с мелодизацией голосов.  Структуре сочинений Чайковского свойственна повторяемость мотивов, фраз, гармонических оборотов (что создает трудности их интонирования). В то же время композитор, объединяя детали, создает построения «широкого дыхания», пользуясь секвенциями, слабыми окончаниями (паузой на первой доле), опережающим вступлением одного или нескольких голосов, несовершенными кадансами, раскрытыми периодами на гранях формы, гармоническим планом, включающим побочные ступени. Наряду с выдержанным четырехголосием (в хорах а капелла) и использованием чистых тембров, Чайковский нередко применяет дивизи, удвоения. В хоровых сочинениях композитора ясно прослушивается текст; при этом передается его общее образное содержание и, за некоторыми исключениями, без подчеркивания деталей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.