понедельник, 21 октября 2019 г.

План анализа хорового сочинения


      План анализа хорового произведения

1.     Название произведения. Опус. Если это часть более крупной формы, то
     указать какое место и значение имеет в цикле. Для какого исполнитель-
     ского состава написано в подлиннике. Если это переложение, то кем,     
     для какого состава переложено.
2.     Авторы музыки и текста. Годы жизни. Творческие портреты. Основные произведения. Год издания данного сочинения.
3.     Краткое содержание и основная идея текста. Если текст иностранный, то его подстрочный перевод.
4.     Характер сочинения и жанровые особенности.
5.     Музыкальная форма (куплетная, куплетно-вариационная, рондо, музыкальная миниатюра, строфическая, одно-двух-трёхчастная, хорал, фуга, и т.д.)
6.     Анализ по частям: темп, размер, метроном, тональность, авторские указания темпов и штрихов, точный перевод музыкальных терминов, тесситура хора, диапазон всего хора, диапазон голосов.
7.     Характеристика хоровой фактуры (например: гомофонно-гармоническая, подголосочная, имитационная, полифоническая)
8.     Характеристика мелодии (например: протяжная, речетативная, хоральная, героического характера, танцевальная, баркарольная, непрерывно-развёртывающаяся и т.п.)
9.     Характеристика гармонии (например: диатоническая с использованием оборотов народных диатонических ладов, или гармония с обильным использованием побочных ступеней лада, усложнённая полифоническими сочетаниями и неаккордовыми образованиями; или применение сложных альтераций; отклонения и модуляции, если они есть.
10. Трудности исполнения (интонационные, текстовые, обилие скачков, альтераций, метро-ритмические трудности и т.д.)
11. Особенности. Это может касаться как музыки, так и текста, жанра, темпо-ритма и др.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.