Александр Сергеевич Даргомыжский — русский композитор, один из
основоположников реалистического направления в русской музыке. Работал он в
таких жанрах, как опера, симфония ,камерный. Также, одним из основных жанров
является вокально-хоровой.
Для хорового стиля А. С. Даргомыжского характерны следующие черты:
Крестьянская народно-песенная основа. Использование подлинных народных мелодий и
текстов.
Контрастный фон в хоровых сценах, помогающий развитию сюжета.
Колорит звучания, ритмическое и темповое разнообразие.
Напевность хорового фантастического мира, близость к городскому романсу.
Использование хорового речитатива. Композитор разработал новые виды национально-
характерного речитатива, ввёл в русскую музыку социально-типическую речевую интонацию.
Динамичность и подвижность гармонического языка. Преобладающее применение
простых аккордов-трезвучий и их обращений.
Разнообразие динамики. Палитра динамики охватывает оттенки от pp до ff, используются и
сопоставление нюансов, и постепенное развитие их.
Простота и разнообразие ритмики. Метрика представлена двухдольными и трёхдольными
размерами.
Новаторство Даргомыжского в хоровом жанре заключается в следующем:
Создание нового рода музыки. Критика отмечала, что композитор «создал новый род
музыки» — музыку для хоров малого состава.
Начало светского хорового пения a-cappella в России. Своими «Серенадами»
Даргомыжский положил эту традицию.
Обогащение традиционного российского канта. Создавая музыку для вокальных
ансамблей или хора, Даргомыжский шёл по пути традиционного жанра застольных песен,
домашнего ансамблевого музицирования, обогащая его чертами романса и песни.
Развитие русского речитатива. Даргомыжский разработал новые виды национально-
характерного речитатива, ввёл в русскую музыку социально-типическую речевую
интонацию. Он создал различные типы речитативов: комически-характерный, бытовой,
лирико-психологический.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.